Новости



Полис ОСАГО можно будет оформить на 1 месяц

Правительство России поддержало снижение минимального срока договора ОСАГО до 1 месяца (сейчас он составляет 3 месяца)


Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что правительство подготовило положительный отзыв о законопроекте, согласно которому минимальный срок действия договора ОСАГО до месяца, сообщает пресс-служба кабмина. Соответствующий законопроект был ранее подготовлен депутатами Госдумы.

Кроме сокращения минимального срока, предусматривается возможность досрочного расторжения договора ОСАГО спустя три месяца после его заключения, с выплатой полной компенсации за неиспользованный срок страхования. Сейчас расторгнуть договор можно в любое время, но возврат страховой премии за неистекший срок возможен только при смене собственника или гибели транспортного средства.

Проблема с нынешним минимальным сроком страхования (3 месяца) в том, что цена страховки выходит не намного меньше, чем у годового полиса. Это не устраивает тех, кто пользуется машиной время от времени. Из-за этого многие полагают, что если ездишь изредка, то лучше совсем не страховаться. Ведь штраф за отсутствие страховки — всего 800 рублей, а если инспектор поверит, что она у вас есть, но вы ее забыли, то можно отделаться штрафом в 500 рублей.

Вышел новый закон об ОСАГО: во сколько теперь обойдется страховка, как можно снизить цену и где купить полис


24 августа 2020 года вступили в силу новые поправки в закон об ОСАГО. Теперь цена за полис для разных водителей рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов. От каких именно и как сделать ОСАГО дешевле, рассказываем в статье. 



Что изменилось с поправками в законе

Раньше базовый тариф ОСАГО устанавливали для целого региона. В зависимости от вашего места жительства цена отличалась в пределах 2746–4924 ₽. Где-то чуть выше, где-то чуть ниже. От водителя мало что зависело – тем, кто жил в «дорогом» регионе, приходилось мириться с повышенным базовым тарифом. Но так было до поправок.

Теперь тарифы ОСАГО стали индивидуальными, а диапазон расширился еще на 10 % – от 2471 до 5436 ₽. Итоговая цена зависит только от вас: если будете водить машину аккуратно – получите минимальную ставку.



Чтобы ОСАГО стало дешевле, не нарушайте правила

На цену индивидуального базового тарифа может влиять история владения автомобилем: все штрафы, ДТП и нарушения. Чем их больше, тем дороже будет тариф. 

Например, если у вас было много грубых нарушений, – вождение в нетрезвом виде, превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на красный свет – ваш полис будет стоить дороже. И наоборот – если вы не нарушали ПДД, стоимость полиса меньше. Скидку определяет конкретная страховая, поэтому в разных компаниях ОСАГО для одного и того же водителя может стоить дороже или дешевле.

Стоимость полиса также зависит от аккуратности вождения. Страховые компании будут измерять ее по своим методикам, согласовывать с Центробанком и вывешивать у себя на сайте. Пока эти методики не ясны.

Что такое КБМ и почему за ним нужно внимательно следить

КБМ или «бонус-малус» – это личный коэффициент водителя, который влияет на стоимость полиса ОСАГО в большую или меньшую сторону в зависимости от того, как часто человек попадал в аварии в предыдущие годы. Минимальный КБМ равен 0,5, максимальный – 2,45. 

При продлении полиса ОСАГО нужно внимательно следить за КБМ. Если в течение нескольких лет ДТП у вас не было, но КБМ страховая не учла и обнулила его (он стал равным единице), страховка вам обойдется существенно дороже. 

Если вы поменяли водительское удостоверение, обязательно свяжите его со старым, чтобы не потерять накопленный КБМ и скидку от него. 

Когда в ОСАГО вписывают нескольких водителей, стоимость полиса рассчитывают по водителю с самой маленькой КБМ. Если вы водите аккуратно, а второй человек часто выплачивает штрафы за нарушения, все равно придется платить по максимуму.

От чего еще теперь зависит стоимость полиса ОСАГО

Вместе с новыми поправками изменили и коэффициент возраст-стаж. Теперь у водителей от 22 до 24 лет со стажем от 3 до 4 лет он равен 1,08, а у водителей возрастом до 59 лет со стажем более 14 лет – 0,93. 

От возраста и пробега автомобиля зависит техническое состояние машины. Это тоже будет учитываться: чем старше авто и больше пробег, тем выше стоимость тарифа.


Где быстрее и легче всего подобрать самый выгодный вариант ОСАГО

Если вы хотите сэкономить на полисе ОСАГО, нужно тщательно выбирать страховую компанию. Но чтобы не изучать все компании в вашем регионе и не заполнять десятки анкет, достаточно зайти на https://www.osagorsa.ru/. Он автоматически рассчитает стоимость вашего полиса в разных компаниях. Результаты можно сравнить в одном окне и выбрать наиболее подходящее предложение. 

Оплачивать полис ОСАГО вы будете на сайте выбранной страховой компании, так что получите оригинальный электронный полис без каких-либо посредников. 


Приморье — в центре страхового скандала. Жители региона не могут получить выплаты по ОСАГО




ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОСАГО

Функционал АИС разработан компанией EPAM на базе ИТ-инфраструктуры от «Инфосистемы Джет»

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) запустил новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО. Она позволит централизованно собирать, хранить и обрабатывать информацию по обязательному автострахованию и гарантировать автовладельцам качество страховых данных, а ЦБ как регулятору — видеть полную статистику убыточности по направлению ОСАГО. Новая система станет основой для сбора данных по всем видам страхования. ИТ-инфраструктуру для АИС на технологиях контейнеризации внедрила компания «Инфосистемы Джет».

РСА с нуля создал единую автоматизированную информационную систему, которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищённости. Данные будут доступны в полном объеме Центральному банку РФ как регулятору страхового рынка и федеральным органам исполнительной власти. Создание сложной защищенной ИТ-инфраструктуры для новой АИС ОСАГО выполнила компания «Инфосистемы Джет» за рекордные 6 месяцев.

АИС имеет микросервисную архитектуру и построена на ПО с открытым исходным кодом. ИТ-инфраструктура базируется в двух дата-центрах и построена на вычислительном оборудовании Huawei. Катастрофоустойчивость обеспечивается резервным ЦОДом, на мощностях которого могут функционировать продуктивные сервисы АИС без снижения производительности и качества сервиса. В целом, созданная ИТ-инфраструктура имеет более чем 10-кратный потенциал для роста производительности и способна поддержать вывод функционала в будущем. Это поможет РСА оптимизировать инвестиции, так как в ближайшие четыре года на ее базе планируется создание информационной системы по другим страховым продуктам. Инвестиции в построение ИТ-инфраструктуры и информационной системы на первом этапе составляют свыше 2 млрд рублей.

РСА по закону обязан хранить все обращения и первичные документы в течение пяти лет. Сегодня это миллионы файлов, а в перспективе — миллиарды. Хранение данных организовано на базе объектного хранилища Hitachi, обеспечивающего работу с большим числом файлов. Для надежной защиты обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями законодательства АИС ОСАГО оснащена эшелонированной системой информационной безопасности с применением решений российских и зарубежных производителей. «Инфосистемы Джет» также обеспечивает круглосуточный мониторинг инцидентов информационной безопасности, проводя их глубокий анализ и помогая реагировать на них ИБ-службе РСА.

«Быстрый выпуск новых сервисов и высокие требования к производительности и гибкости невозможно обеспечить ИТ-инструментами вчерашнего дня. Но эти задачи отлично решает ИТ-инфраструктура на основе технологий контейнеризации, — комментирует Спикер: Антон Павленко, руководитель дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга «Инфосистемы Джет" — Подобные проекты, когда создание инфраструктуры практически идет вместе с разработкой ПО, на порядок сложнее привычных с достаточным временем на планирование решения. Они требуют безукоризненной технической квалификации, навыков организации и умения быстро находить ответы на нестандартные вызовы. В итоге рождается решение, поддерживающее качественно иной уровень сервиса для всех заинтересованных сторон и создающее условия для развития страхования в России».

«Рынок автострахования находится на острие цифровизации и сервисы, разрабатываемые РСА лидируют в части инновационности и прогрессивности. Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги для автовладельцев, а Центральный банк РФ получит оперативный инструмент для контроля их работы, — отмечает Игорь Юргенс, президент Российского Союза Автостраховщиков. — Инновационная модель построения ИТ-инфраструктуры и экспертиза команды подрядчиков помогли создать решение, которое поддерживает наши инициативы по улучшению взаимодействия участников страхового рынка и повышению его прозрачности».


Почти 90% всех автовладельцев (33,8 млн человек) по итогам 2019 года получили коэффициент “бонус-малус”

Почти 90% всех автовладельцев (33,8 млн человек) по итогам 2019 года получили коэффициент “бонус-малус”, меньший 1 (то есть получили скидку по ОСАГО). При этом почти половина всех автовладельцев - 48% или 18,3 млн человек - за счет коэффициента “бонус-малус” имеют скидку 20% и более. А максимальную скидку в размере 50% получила почти четверть всех автовладельцев.  
Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он отметил, что количество автовладельцев, имеющих коэффициент “бонус-малус” меньше 1 (то есть получающих скидку за безаварийную езду), в 2019 году выросло по сравнению с 2018 годом на 5%, или на 2,6 млн человек. 
При этом скидку 5% получили 4,2 млн человек (или 11% всех автовладельцев), скидку 10% - 3,4 млн водителей (8,9%), скидку 15% - 3,5 млн человек (9,3%), скидку 20% - 4,4 млн (11,5%). Скидку по ОСАГО в размере 25% от стоимости страховки в 2019 году получили 3,8 млн автовладельцев (10%), скидку 30% - 2,2 млн (5,9%). 
Еще 1,3 млн водителей (или 3,4% автовладельцев) за счет коэффициента “бонус-малус” получили скидку по ОСАГО в размере 35%. Почти 1,2 млн человек получили скидку 40%, еще 1,1 млн водителей полис обязательной “автогражданки” обошелся дешевле на 45%.  
Максимальную скидку по ОСАГО за счет коэффициента “бонус-малус” - 50% - получили 8,7 млн автовладельцев (почти четверть от их общего количества - 22,8%). 
“Мы видим, что количество безаварийных водителей в 2019 году выросло. Это - один из результатов активной борьбы страховщиков с мошенничеством. В дальнейшем такой эффект мы будем наблюдать благодаря реформе по индивидуализации тарифов, начатой в 2019 году, которая в 2020 должна быть продолжена. В результате автовладельцы получат дополнительный стимул ездить без аварий, поскольку это еще сильнее будет сказываться на цене полиса ОСАГО”, - сказал Игорь Юргенс. Он отметил, что со старта реформы по индивидуализации тарифов по ОСАГО в январе 2019 года средняя премия по обязательной “автогражданке” снизилась на 5%. “Чтобы сохранить и приумножить позитивные для автовладельцев перемены в ОСАГО необходимо, чтобы реформа по индивидуализации тарифов была продолжена”, - подчеркнул президент РСА. 


Страховщики выявили схему обмана при оформлении электронных полисов ОСАГО

Москва. 10 октября. INTERFAX.RU - Российский союз автостраховщиков (РСА) выявил схему обмана автовладельцев посредниками, к услугам которых они обращаются при оформлении электронного полиса ОСАГО, сообщил журналистам IT-директор союза Алексей Самошин в ходе круглого стола в Сочи.
"Схема предполагает "скрутку" ключевых коэффициентов при оформлении электронного полиса ОСАГО. Посредник выбирает минимальный территориальный коэффициент, минимальный коэффициент мощности транспортного средства (например, коэффициент для мотороллеров) для того, чтобы перечислить страховщику минимальную премию за полис ОСАГО. В то же время со своего конечного потребителя посредник берет полную стоимость, адекватную страховке ответственности по полису "автогражданки", - сказал представитель РСА.
Он отметил, что в случае ДТП никаких выплат по такому полису не будет.
Самошин также сообщил о ситуации с проверкой полисов ОСАГО с помощью дорожных камер: 50% обращений людей с вопросами о получении предупреждений за езду без полисов поступают от людей, которые не догадывались о том, что их полисы недействительны. Он отметил, что у таких людей нет выбора, кроме как обратиться к страховщику за покупкой нового полиса ОСАГО. Также автовладельцу рекомендуется обратиться в правоохранительные органы.
Представитель РСА подчеркнул важность приобретения полисов ОСАГО в проверенных местах. Он предупредил, что покупка полиса с большой скидкой через телеграмм-канал может обернуться большими неприятностями.
Советник президента РСА Михаил Порватов пояснил в ходе круглого стола, что "с юридической точки зрения для автовладельца есть две ситуации: либо у него есть действующий актуальный полис ОСАГО, либо такого договора нет, и человек не исполнил свою обязанность о приобретении полиса ОСАГО".
В ходе обсуждения Самошин также сообщил, что РСА уделяет большое внимание созданию технических барьеров для предупреждения страхового мошенничества, в том числе при электронном оформлении договоров ОСАГО. Кроме того, модернизируется сама IT-система в сфере ОСАГО. РСА создает "витрину данных", которые помогут Банку России в оперативном режиме следить за применением действующих тарифов в ОСАГО страховыми компаниями. Это, в свою очередь, поможет регулятору в дальнейшем в реформе либерализации ОСАГО.

О том, куда дальше будет двигаться реформа сегмента, "РГ" рассказал глава российского союза автостраховщиков


 Игорь Юргенс.


В этом году тарифный коридор по ОСАГО был расширен на 20 процентов в обе стороны.

Вопреки опасениям полисы не стали дороже - наоборот, в большинстве регионов "автогражданка" подешевела. О том, куда дальше будет двигаться реформа сегмента, "РГ" рассказал глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Продолжается либерализация тарифа ОСАГО - как изменились цены с расширением тарифного коридора? Отмечаете ли вы демпинг или, наоборот, рост цен?

Игорь Юргенс: Собственно, как и предсказывали страховщики, после начала реформы мы фиксируем снижение средней премии по ОСАГО. В первом квартале 2019 года средняя цена полиса обязательной "автогражданки" снизилась на 4 процента - с 5815 до 5560 рублей.
Рынок придерживается тенденции на снижение комиссионных выплат брокерам и агентам по ОСАГО, чтобы не повышать тариф и в то же время получать прибыль. Расширение тарифного коридора позволило страховым компаниям сделать тарифы более справедливыми для разных категорий автовладельцев, что мы уже и видим на изменяющейся средней цене полиса.

Какая ситуация в регионах - есть ли регионы, где цены существенно выросли

Игорь Юргенс: Почти каждый день появляются новости, что та или иная страхования компания в таких-то регионах понизила тарифы, а в таких-то повысила. Ясно, что, как минимум, в тех регионах, где проникновение ОСАГО плотное - Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, - средняя стоимость полиса снизилась или осталась на прежнем уровне. Это касается регионов, где уже сложился хороший, отстроенный рынок ОСАГО. А в токсичных регионах цена, может быть, и повысилась.


Рынок придерживается тенденции на снижение комиссионных выплат брокерам и агентам по ОСАГО, чтобы не повышать тариф и в то же время получать прибыль


По данным РСА, в большинстве регионов средняя цена полиса ОСАГО все же снижается. Цены остались на прежнем уровне или снизились как минимум в 61 регионе, в которых проживает 90 процентов всех автовладельцев.

Вообще цель реформы тарифов на ОСАГО - сделать тариф более индивидуальным для каждого автовладельца, а не повысить или понизить цены в определенных регионах. Некоторые возможности для этого уже созданы. Помимо расширения тарифного коридора на 20 процентов вверх и вниз был изменен также коэффициент "возраст-стаж": вместо четырех градаций по возрасту и стажу он сейчас учитывает 58 градаций.Повышение цены на ОСАГО могли заметить молодые и неопытные автовладельцы, а люди с большим опытом вождения и ездящие без ДТП, напротив, должны были заметить, что обязательная "автогражданка" стала для них дешевле.

Нужно ли, на ваш взгляд, еще больше расширять тарифный коридор?

Игорь Юргенс: Сейчас нужно сделать тариф еще более индивидуальным, то есть добиться, чтобы он учитывал личную степень аварийности. Водители, которые ездят хорошо и не попадают в аварии, должны платить за ОСАГО меньше, а те, кто часто становится причиной ДТП, наоборот, должны платить больше. Постепенно должны уйти все коэффициенты, которые не определяют степень аварийности конкретного автовладельца - в частности, коэффициент мощности и территориальный коэффициент. Им на смену придут коэффициенты, зависящие от стиля вождения конкретного водителя, количества совершаемых им грубых нарушений ПДД и т.п. В результате у автовладельцев должен появиться еще один мощный стимул ездить без аварий - желание заплатить за полис ОСАГО меньше.ъ

Основная проблема с "автоюристами" в том, что они злоупотребляют правом, то есть формально остаются в рамках требований закона, доказать преступление сложно
Сейчас есть согласованный нами, ЦБ РФ и минфином пакет поправок, которые предусматривают, что тариф будет расширен поэтапно: сначала на 30 процентов вверх и вниз, а затем - на 40 процентов. Но стоимость полиса будет все больше зависеть от личных коэффициентов водителя, а не от расширения тарифа.
Надеемся, что этот пакет поправок будет принят Госдумой до конца этого года.
Какое соотношение сборов по ОСАГО и выплат, насколько это прибыльный для страховщиков сегмент?
Игорь Юргенс: Прибыльность ОСАГО, как и любого другого вида страхования, неправильно измерять, высчитывая соотношение выплат и премий. Дело в том, что страховые компании формируют страховые резервы - это деньги, из которых впоследствии будут производиться выплаты потерпевшим в ДТП. Прибыльность ОСАГО с учетом резервов совсем не высокая, а до недавнего времени она была и вовсе стабильно отрицательной. Но даже если посмотреть на соотношение выплат и премий, то по итогам 1 квартала 2019 года оно составило 80 процентов, то есть страховщики явно вновь балансируют на грани рентабельности.
А как вы оцениваете уровень конкуренции в сегменте ОСАГО? Стоит ли ожидать прихода новых игроков?
Игорь Юргенс: Сейчас экономическая ситуация в ОСАГО хоть и сложная, но улучшается по сравнению с тем, что мы видели несколько лет назад, и мы видим, как конкуренция растет - из-за этого страховщики и снижают тарифы. Но в то же время надо понимать, что, как и всякое обязательное страхование, ОСАГО в принципе не может быть особо прибыльным для страховщиков и привлекает их главным образом возможностью расширения клиентской базы.Возможно, доли в сегменте будут перераспределяться за счет существующих игроков и продолжающейся консолидации рынка. Мы не ожидаем наплыва новых страховых компаний, которые захотят заниматься ОСАГО.
Какая динамика судебных споров по ОСАГО и ситуация с мошенничеством, недобросовестными практиками в сегменте?
Игорь Юргенс: Количество судебных решений по ОСАГО существенно снизилось. В 2018 году оно составило 283 тысячи, что на 20 процентов ниже аналогичного показателя за 2017 год (354 тысяч). При этом сумма выплат, произведенных по суду, практически не изменилась - по данным РСА, по итогам 2018 года она составила 34 миллиарда рублей против 35 миллиардов рублей годом ранее.
Прибыльность ОСАГО с учетом необходимости формирования резервов совсем не высокая, а до недавнего времени она была и вовсе стабильно отрицательной
Выросла средняя сумма судебных штрафов - если в 2017 году средний штраф составлял 50 тысяч рублей, то в 2018 году он был равен уже 70 тысячам рублей.
Переход на натуральное возмещение и активная позиция властей в отдельных регионах позволила снизить количество страховых судов. Однако сейчас статистика стала гораздо более явно отражать стремление "автоюристов" заработать на судебных делах. Об этом свидетельствуют как возросшая сумма среднего судебного штрафа, так и то, что при существенном снижении количества судебных дел общая сумма выплат по судам осталась почти неизменной.Мы видим, что наши совместные действия с МВД, Генпрокуратурой и другими правоохранительными органами дают положительные результаты. Основная проблема с "автоюристами" в том, что они злоупотребляют правом, то есть формально остаются в рамках требований закона, и доказать преступление очень сложно. Сейчас мы видим поддержку со стороны МВД в решении этих проблем.



В МАЕ СРЕДНЯЯ ПРЕМИЯ ПО ОСАГО СНИЗИЛАСЬ НА 6,7%, СРЕДНЯЯ ВЫПЛАТА ВЫРОСЛА НА 4,9%

В мае 2019 года средняя премия по ОСАГО в целом по рынку снизилась на 6,7% по сравнению с маем 2018 года, до 5 178 рублей. При этом средняя премия для автомобилей физлиц в мае 2019 года составила 5 277 рублей, снизившись по сравнению с маем 2018 года на 5,63%.  Средняя выплата за май 2019 года составила 66 112 рублей, что на 4,9% выше, чем было в мае 2018 года.

Это следует из предварительных данных Российского союза автостраховщиков (РСА) по ОСАГО за январь-май 2019 года. За первые пять месяцев этого года средняя премия по ОСАГО в целом по рынку снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 5,4% - с 5 667 до 5 360 рублей.

Средняя выплата выросла на 3,5% - с 64 056 до 66 324 рублей. Количество заключенных договоров ОСАГО за первые пять месяцев 2019 года выросло на 0,7% - с 15,82 до 15,94 миллионов штук. При этом сумма начисленных премий уменьшилась на 4,7% - с 89,68 до 85,44 млрд рублей, а сумма выплат, напротив, выросла на 10,4% - с 57,14 до 63,09 млрд рублей. 

Количество заявленных и урегулированных убытков также выросло: заявленных стало больше на 6,1% (рост с 929,59  до 986,24 тыс. штук), а урегулированных - на 6,6% (увеличение с 891,95 до 951,23 тыс. штук).

Как отметил президент РСА Игорь Юргенс, в мае 2019 года тренд на рост выплат по ОСАГО, продолжавшийся с начала года, начал немного выправляться: в мае 2019 года по сравнению с маем 2018 года общая сумма выплат снизилась на 8,9%. При этом накопительным итогом за период с января по май общий объем выплат все равно заметно вырос. “Пока не ясно, смогут ли майские результаты превратиться в новый тренд и скорректировать рост убыточности по обязательной “автогражданке”, который мы наблюдаем”, - сказал Игорь Юргенс. В то же время он отметил, что в силу высокой конкуренции между страховщиками тренд на снижение средней цены полиса ОСАГО сохраняется. “Пока конкуренция все еще сильна и, уверен, средняя премия по обязательной “автогражданке” пока расти не будет”, - заявил Игорь Юргенс.

Стало известно, для каких водителей подорожает ОСАГО

Речь идёт о тех автомобилистах, которые ранее привлекались к ответственности за вождение в нетрезвом состоянии.
ОСАГО является одним из самих дорогих документов, необходимых каждому автовладельцу. Его цена иногда меняется, из-за новшеств, которые вводят законодатели. Напомним, стоимость страховки складывается из базовой ставки, умноженной на значения коэффициентов. В начале 2019 года был расширен тарифный коридор: теперь страховщики могут выбирать начальное значение из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Тогда же изменился коэффициент возраста и стажа (КВС). Если раньше было всего 4 категории для всех автомобилистов, то теперь предусмотрено 58 различных вариантов.
В дальнейшем схема расчёта цены полиса ОСАГО продолжит меняться. Так, сейчас на цену «автогражданки» влияет в том числе регион, где проживает автовладелец, а также мощность двигателя его машины. В будущем на стоимость страховки должны начать влиять факторы, относящиеся напрямую к водителю. Предлагались различные варианты: от более дорогой страховки для водителей со штрафами ГИБДД до оценки стиля вождения с помощью телематических устройств.
Пока что правительство предложило сделать ОСАГО дороже для тех автомобилистов, которые ранее привлекались к ответственности за управление ТС в состоянии опьянения. Как сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на члена комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, власти рассчитывают, что увеличенный ценник на страховку для тех, кто ранее привлекался к ответственности за «пьяную» езду, сократит число таких нарушителей в несколько раз. Он также подчеркнул, что из-за таких водителей страховые компании несут повышенные риски, которые «нужно покрывать».
Депутат считает, что эта инициатива, в случае одобрения, заставит большинство водителей, которые захотят выпить алкоголь и проехать небольшое расстояние, например, от гаража до дома на машине, несколько раз подумают, прежде чем сесть за руль.
Напомним, из предыдущей версии законопроекта исчезли неоднократные штрафы за вождение в нетрезвом состоянии. Это пришлось сделать, так как в инициативе учитываются только административные правонарушения, а пьяных водителей-рецидивистов ждёт не только штраф, их могут наказать в том числе лишением свободы. Однако, в итоге норму, которая касается нетрезвых автомобилистов, оставили, так как сочли, что вождение в состоянии опьянения напрямую влияет на степень риска.
Напомним, сейчас автомобилисту, которого в первый раз поймали нетрезвым за рулём грозит наказание по статье 12.8 КоАП, то есть штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. На рецидивистов распространяется статья 264.1 УК РФ, она предполагает взыскание в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей (или в размере дохода за 1-2 года), либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы или лишение своды на срок до 2 лет.
Помимо этого, обсуждаемый документ предполагает увеличение страховых выплат по договорам ОСАГО по риску жизни и здоровью пострадавших. Сейчас лимит установлен на отметке 500 тыс. рублей, а поднять её планируют до 2 млн рублей. На этом изменении уже давно настаивает Министерство финансов.

водителей предложили лишать прав за отсутствие полиса ОСАГО


Сейчас штраф за то, что водитель управляет незастрахованным автомобилем, составляет 800 рублей. По статистике, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО увеличилось на 40%. По данным Российского союза страховщиков, в 2017 году примерно 3 миллиона автомобилистов не имели страхового полиса.

Авторы проекта предлагают увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 5 тысяч рублей, а при повторном нарушении — лишать водителя прав.

Авторы инициативы отмечают, что отсутствие страхового полиса приводит к нарушению прав других участников ДТП. Оформление таких аварий невозможно без сотрудников ГИБДД, а причиненный в результате происшествия ущерб приходится взыскивать через суд. Все это ведет к увеличению сроков ожидания и повышению нагрузки на суды и дорожную полицию.


Чем электронный полис ОСАГО лучше


электронный полис ОСАГО, купить который может каждый желающий.
Покупая полис в сети интернет, вы тем самым обеспечиваете себе полное отсутствие очереди. Исключается и человеческий фактор, такой как ожидание свободного специалиста. Достаточно иметь компьютер, ноутбук, смартфон, подключенный к сети, и рассчитать стоимость ОСАГО
При оформлении электронного полиса ОСАГО автоматически начисляется коэффициент безубыточности после уточнения необходимых данных о водителе в РСА. Завершающим этапом оформления полиса становится отправка полиса, квитанции и памятки страхователя по электронной почте после проведения оплаты. Распечатав данные документы, водитель сможет иметь их при себе во время управления ТС
Для приобретения полиса ОСАГО онлайн вместо предоставления документов владелец ТС заполняет электронную форму, указывая данные паспорта, государственный номер автомобиля, данные о выдаче ПТС (СТС), необходимые сведения о модели, марке авто, мощности двигателя, дате производства ТС. Также потребуется информация о ТО и возрасте, стаже водителей, которые управляют данным авто
В отношении законной силы электронный и обычный полисы идентичны. Наличие при себе распечатанной версии полиса, оформленного в сети интернет, ускоряет уточнение деталей в случае необходимости. Уточнив у водителя VIN номер и государственный номер ТС, инспектор ГИБДД быстро проверит подлинность документа
  Расчитать и купить полис на нашем калькуляторе          https://www.osagorsa.ru/

е осаго купить онлайн

Еще недавно ­е-ОСАГО­ (электронный полис. ) нужно было распечатать на бумаге формата А4 и постоянно возить с собой. Теперь такая необходимость отпадет. Каждому договору «автогражданки» присвоят уникальный номер, который можно будет назвать сотрудникам ГИБДД в случае проверки. – Еще до принятия закона во время плановой проверки иногда достаточно было показать фотографии электронного полиса в телефоне, – говорит эксперт Международного финансового центра. – Сейчас особенно рады мотоциклисты, которым не всегда удобно носить с собой этот «ватман» Нужно выбирать официального страховщика, а не доверять компаниям, которые обещают дешевый полис. – Базовые тарифы по ОСАГО (для расчета стоимости страховки их умножают на коэффициенты, зависящие от стажа водителя, параметров автомобиля и пр.) везде одинаковы. Страховщики даже не имеют права понижать цену в рамках акций, специальных предложений и т. Д
                                                                                       Купить е-осаго



Реформа ОСАГО 2019


С 1 октября 2019 года максимальная выплата по европротоколу достигнет 400 000 рублей по всей России. (Сейчас правило распространяется только на четыре региона: Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.) Правда, чтобы получить максимальную выплату, будет необходимо воспользоваться специальным мобильным приложением. Ещё одно важное условие — обстоятельства аварии должны быть зафиксированы системой «ЭРА-ГЛОНАСС».


Приложение для европротокола только разрабатывается. Ранее сообщалось, что запуск программы «Помощник ОСАГО» запланирован на 1 сентября 2019 года. (Правда, если машина не оборудована системой «ЭРА-ГЛОНАСС», максимальная выплата по европротоколу составит прежние 100 000 рублей, а не 400 000.) Вдобавок оформить европротокол можно будет через портал «Госуслуги», так что бумажные извещения скоро исчезнут как класс.

Если виновником ДТП оказался нетрезвый водитель, страховая компания имела право предъявить ему регрессное требование (проще говоря, виновник выплачивал страховку пострадавшим из своего кошелька). Однако данное правило не касалось тех, кто отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения! Теперь лазейка устранена: отныне «отказников» также могут заставить компенсировать страховую выплату пострадавшим.


Очень важное новшество: если ДТП оформлено по европротоколу, то до текущего момента виновнику давалось 5 дней, чтобы сообщить своей страховой об аварии. В противном случае страховщики имели право предъявить регрессное требование (и, надо заметить, компании активно пользовались этим инструментом). Теперь виновник аварии по-прежнему должен направить свой экземпляр извещения страховщику, но пропущенные сроки больше не грозят регрессом.


Бумажные и электронные страховые полисы, наконец, признаны абсолютно равнозначными, что теоретически должно сократить рынок подделок. Каждому договору ОСАГО будет присваиваться уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности. (Раньше для бумажных и электронных документов велись отдельные базы данных, поэтому теоретически номера полисов могли дублироваться.)


Ещё одна новация касается пешеходов. Законопроект меняет правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые стали жертвами ДТП, спровоцированных пешеходами. К пешеходам можно будет предъявлять регрессное требование, только если пешеход, ставший виновником аварии, не пострадал. В противном случае все расходы несёт страховая.

Полисы ОСАГО стали персональными


Коэффициент, по которому высчитывается стоимость страховки, не будет обнуляться даже при смене машины. Пересчитывать его, как и сейчас, будут раз в год, но не с момента заключения полиса, а с 1 апреля. Если вы безаварийный водитель, но в мае, к примеру, станете виновником ДТП, а полис купите в июне, страховщик обязан будет продать его с 50-процентной скидкой. Но 1 апреля следующего года все аварии посчитают и выставят новый личный счет.

Если раньше они обращались к единому агенту и получали от него какую-то страховую компанию, которая случайно им доставалась, и выбора не было, то сейчас у них появится выбор. 

Основная масса водителей будет платить процентов на 10 больше

Российский союз автостраховщиков (РСА) почистил базу данных ОСАГО по требованию Госавтоинспекции. Ранее ведомство утверждало, что система содержит миллионы некорректных записей, из-за чего невозможно нормально проверять ОСАГО с помощью камер. В РСА говорят, что таких записей в действительности «единицы», но теперь их нет. ГИБДД должна будет протестировать обновленную базу данных страховщиков: в случае успешного тестирования новый вид фиксации нарушений наконец запустят, хотя обсуждается это уже третий год подряд. Ускорить работы не получилось даже после поручения правительства, сроки исполнения которого давно истекли.

Вступил в силу новый порядок расчета скидки по ОСАГО

С 1 апреля коэффициент «бонус-малус» (КБМ ) будет назначаться водителю раз в 1 год

Таким образом, КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, а скидка для водителей будет сохраняться. При этом система станет учитывать в расчете КБМ убытки, допущенные водителем по полисам без ограничений. Что касается юридических лиц, то им присвоят единый КБМ для всех машин в автопарке.
В числе плюсов нового подхода отмечаются закрепление страховой истории за каждым водителем, а также исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении. Напомним, что по правилам, действовавшим до 1 апреля, КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего Договора ОСАГО
Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в базе данных страховщиков будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них.
Напомним, что с 9 января вступило в силу указание ЦБ, которое расширило тарифный коридор в ОСАГО на 20% вверх и вниз. Базовый тариф для легковых автомобилей физлиц составляет 2746-4942 рубля вместо действовавшего ранее коридора в 3432-4118 рублей. Для мотоциклов и мотороллеров верхняя граница снизилась на 10,9%, а для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%.
МВД не удалось запустить систему проверки ОСАГО с помощью дорожных камер




МВД и Российскому союзу автостраховщиков (РСА) не удалось в срок выполнить поручение правительства по созданию системы отслеживания полисов ОСАГО с помощью систем видеофиксации

Система проверки наличия полиса ОСАГО у выезжающих на дороги водителей не была создана в сроки, которые назывались в поручении вице-премьера Максима Акимова. Как сообщает газета «Коммерсантъ», интеграция информационных баз данных не была проведена по вине страховщиков.

Изначально предполагалось, что РСА передаст ГИБДД список действующих полисов, а дорожная полиция дополнит базу информацией о номерах транспортных средств. В итоге выявление камерой видеофиксации автомобиля, у которого нет ОСАГО, должно было привести к передаче соответствующей информации страховщикам и последующему штрафу нарушителя в размере 800 руб.

Однако технически выполнить поручение правительства к 1 февраля не удалось. Во-первых, выяснилось, что в базе ГИБДД и автоматической информационной системы ОСАГО есть «определенные расхождения» в сведениях о транспортных средствах. Так, например, в полисах с ошибками могут быть записаны VIN-номера. По имеющимся данным, исправлений или дополнений требуют порядка 6 млн полисов, внесенных в базу данных.

Помимо этого не решена проблема с теми водителями, которые по незнанию приобрели фальшивый полис и будут вынуждены платить штраф.

В конце января в Министерстве финансов предложили приравнять лимит выплаты за вред жизни и здоровью в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика и по ОСАГО, доведя эту сумму до 2 млн руб. В РСА в этой связи предупредили, что такое решение повлечет подорожание полиса в среднем на 500–600 руб. Окончательное решение по вопросу об изменениях в лимите выплат будет принято в конце февраля.


Автор: Артем Филипенок.
Теги: ОСАГО , ГИБДД




ОСАГО И ТЕХОСМОТР 2019 / ВСЕ ПО НОВОМУ И ГОРАЗДО ДОРОЖЕ



За эти  мелочи с ОСАГО вам прилетит штраф


Водитель, помимо водительского удостоверения и документов на машину, должен иметь полис ОСАГО. Причем полис должен быть оформлен правильно, иначе ваша встреча с инспектором закончится неприятностями. Рассказываем про незаметные, но существенные нюансы действия ОСАГО.

У меня буквально вчера закончился полис...

Увы, на сколь бы короткий срок ни был просрочен полис, он просрочен. А просроченный полис приравнивается к его отсутствию, что влечет за собой наложение штрафа в размере 800 рублей.
На всякий случай напомним:Продлевать осаго  лучше до истечения текущего полиса, чтобы не было перерывов в страховании. Продлить полис автострахования можно не ранее, чем за 60 календарных дней до истечения предыдущего ОСАГО.

Полис имеется, но я забыл его дома / я оформлял ОСАГО через Интернет, и у меня с собой нет распечатки...

Забывчивость может повлечь за собой материальные потери. Чем обернется для вас встреча с автоинспектором, зависит только от его настроения. Поясняем: по закону вы обязаны иметь с собой полис ОСАГО или распечатку полиса, если оформляли электронный полис ОСАГО через Интернет. В противном случае, на основании статьи 12.3 КоАП. Часть 2:
«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Однако у сотрудников ГИБДД должен быть доступ к базе автостраховщиков. Инспектор может выяснить, есть ли у вас полис ОСАГО, по Интернету, либо связавшись с диспетчером. И тогда есть шанс обойтись без штрафа.


Оформил электронный полис через Интернет, могу ли я сразу сесть за руль...

Увы, нет. Нужно, чтобы прошло три дня до вступления вашего полиса в силу. По указанию Центрального Банка РФ, между днем подачи заявления и началом срока действия договора еОСАГО должно пройти не менее трех дней.

Мне выписали штраф за езду без полиса ОСАГО, можно ли уплатить половину суммы...

Да, можно. Как и в случае с другими штрафами за нарушение Правил дорожного движения, 50% скидка предоставляется при оплате квитанции в течение двадцати дней с момента вынесения постановления об административном нарушении, то есть (применительно к нарушениям, связанным с ОСАГО) вместо 500 рублей надо будет заплатить 250, а вместо 800 рублей — 400.

Действующий полис ОСАГО имеется, но я в него не вписан...

С таким полисом ездить нельзя. В данном случае ваша ответственность не застрахована и при возникновении ДТП по вашей вине страхователь обязан будет возместить страховщику произведенную страховую выплату. Это административное нарушение. Вы рискуете получить штраф. Статья 12.37 КоАП (часть 1) гласит:
«Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Поэтому лучше правильно оформить документы.

Поменял водительские права, а в полис вписаны данные старого удостоверения...

Формально наказание за это не предусмотрено, но лучше  избегать такой ситуации.
Возможны два варианта действий.
Первый – в случае, если имеется неограниченный полис (это, когда в нем не фигурирует водительское удостоверение владельца – автомобиль, например, принадлежит предприятию, и на нем может поехать любой из сотрудников), то можно ничего не делать.
И второй – в документе зафиксирован номер ваших предыдущих водительских прав. Страхователю по договору ОСАГО необходимо срочно с новым водительским удостоверением водителя обратиться в страховую компанию с заявлением о внесении изменений в части водительского удостоверения и проследить, чтобы соответствующие изменения были внесены в полис. Если этого не сделать, то вами может быть потеряна страховая история и ваш КБМ «обнулится».
В Федеральном законе об ОСАГО 2018 года записано:
«В период действия договора обязательного страхования страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования».

Ответы на другие вопросы про ОСАГО можно прочитать здесь.