Полис ОСАГО можно будет оформить на 1 месяц
Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что правительство подготовило положительный отзыв о законопроекте, согласно которому минимальный срок действия договора ОСАГО до месяца, сообщает пресс-служба кабмина. Соответствующий законопроект был ранее подготовлен депутатами Госдумы.
Кроме сокращения минимального срока, предусматривается возможность досрочного расторжения договора ОСАГО спустя три месяца после его заключения, с выплатой полной компенсации за неиспользованный срок страхования. Сейчас расторгнуть договор можно в любое время, но возврат страховой премии за неистекший срок возможен только при смене собственника или гибели транспортного средства.
Проблема с нынешним минимальным сроком страхования (3 месяца) в том, что цена страховки выходит не намного меньше, чем у годового полиса. Это не устраивает тех, кто пользуется машиной время от времени. Из-за этого многие полагают, что если ездишь изредка, то лучше совсем не страховаться. Ведь штраф за отсутствие страховки — всего 800 рублей, а если инспектор поверит, что она у вас есть, но вы ее забыли, то можно отделаться штрафом в 500 рублей.
Вышел новый закон об ОСАГО: во сколько теперь обойдется страховка, как можно снизить цену и где купить полис
24 августа 2020 года вступили в силу новые поправки в закон об ОСАГО. Теперь цена за полис для разных водителей рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов. От каких именно и как сделать ОСАГО дешевле, рассказываем в статье.
Что изменилось с поправками в законе
Раньше базовый тариф ОСАГО устанавливали для целого региона. В зависимости от вашего места жительства цена отличалась в пределах 2746–4924 ₽. Где-то чуть выше, где-то чуть ниже. От водителя мало что зависело – тем, кто жил в «дорогом» регионе, приходилось мириться с повышенным базовым тарифом. Но так было до поправок.
Теперь тарифы ОСАГО стали индивидуальными, а диапазон расширился еще на 10 % – от 2471 до 5436 ₽. Итоговая цена зависит только от вас: если будете водить машину аккуратно – получите минимальную ставку.
Чтобы ОСАГО стало дешевле, не нарушайте правила
На цену индивидуального базового тарифа может влиять история владения автомобилем: все штрафы, ДТП и нарушения. Чем их больше, тем дороже будет тариф.
Например, если у вас было много грубых нарушений, – вождение в нетрезвом виде, превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на красный свет – ваш полис будет стоить дороже. И наоборот – если вы не нарушали ПДД, стоимость полиса меньше. Скидку определяет конкретная страховая, поэтому в разных компаниях ОСАГО для одного и того же водителя может стоить дороже или дешевле.
Стоимость полиса также зависит от аккуратности вождения. Страховые компании будут измерять ее по своим методикам, согласовывать с Центробанком и вывешивать у себя на сайте. Пока эти методики не ясны.
Что такое КБМ и почему за ним нужно внимательно следить
КБМ или «бонус-малус» – это личный коэффициент водителя, который влияет на стоимость полиса ОСАГО в большую или меньшую сторону в зависимости от того, как часто человек попадал в аварии в предыдущие годы. Минимальный КБМ равен 0,5, максимальный – 2,45.
При продлении полиса ОСАГО нужно внимательно следить за КБМ. Если в течение нескольких лет ДТП у вас не было, но КБМ страховая не учла и обнулила его (он стал равным единице), страховка вам обойдется существенно дороже.
Если вы поменяли водительское удостоверение, обязательно свяжите его со старым, чтобы не потерять накопленный КБМ и скидку от него.
Когда в ОСАГО вписывают нескольких водителей, стоимость полиса рассчитывают по водителю с самой маленькой КБМ. Если вы водите аккуратно, а второй человек часто выплачивает штрафы за нарушения, все равно придется платить по максимуму.
От чего еще теперь зависит стоимость полиса ОСАГО
Вместе с новыми поправками изменили и коэффициент возраст-стаж. Теперь у водителей от 22 до 24 лет со стажем от 3 до 4 лет он равен 1,08, а у водителей возрастом до 59 лет со стажем более 14 лет – 0,93.
От возраста и пробега автомобиля зависит техническое состояние машины. Это тоже будет учитываться: чем старше авто и больше пробег, тем выше стоимость тарифа.
Где быстрее и легче всего подобрать самый выгодный вариант ОСАГО
Если вы хотите сэкономить на полисе ОСАГО, нужно тщательно выбирать страховую компанию. Но чтобы не изучать все компании в вашем регионе и не заполнять десятки анкет, достаточно зайти на https://www.osagorsa.ru/. Он автоматически рассчитает стоимость вашего полиса в разных компаниях. Результаты можно сравнить в одном окне и выбрать наиболее подходящее предложение.
Оплачивать полис ОСАГО вы будете на сайте выбранной страховой компании, так что получите оригинальный электронный полис без каких-либо посредников.
Приморье — в центре страхового скандала. Жители региона не могут получить выплаты по ОСАГО
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОСАГО
Функционал АИС разработан компанией EPAM на базе ИТ-инфраструктуры от «Инфосистемы Джет»
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) запустил новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО. Она позволит централизованно собирать, хранить и обрабатывать информацию по обязательному автострахованию и гарантировать автовладельцам качество страховых данных, а ЦБ как регулятору — видеть полную статистику убыточности по направлению ОСАГО. Новая система станет основой для сбора данных по всем видам страхования. ИТ-инфраструктуру для АИС на технологиях контейнеризации внедрила компания «Инфосистемы Джет».
РСА с нуля создал единую автоматизированную информационную систему, которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищённости. Данные будут доступны в полном объеме Центральному банку РФ как регулятору страхового рынка и федеральным органам исполнительной власти. Создание сложной защищенной ИТ-инфраструктуры для новой АИС ОСАГО выполнила компания «Инфосистемы Джет» за рекордные 6 месяцев.
АИС имеет микросервисную архитектуру и построена на ПО с открытым исходным кодом. ИТ-инфраструктура базируется в двух дата-центрах и построена на вычислительном оборудовании Huawei. Катастрофоустойчивость обеспечивается резервным ЦОДом, на мощностях которого могут функционировать продуктивные сервисы АИС без снижения производительности и качества сервиса. В целом, созданная ИТ-инфраструктура имеет более чем 10-кратный потенциал для роста производительности и способна поддержать вывод функционала в будущем. Это поможет РСА оптимизировать инвестиции, так как в ближайшие четыре года на ее базе планируется создание информационной системы по другим страховым продуктам. Инвестиции в построение ИТ-инфраструктуры и информационной системы на первом этапе составляют свыше 2 млрд рублей.
РСА по закону обязан хранить все обращения и первичные документы в течение пяти лет. Сегодня это миллионы файлов, а в перспективе — миллиарды. Хранение данных организовано на базе объектного хранилища Hitachi, обеспечивающего работу с большим числом файлов. Для надежной защиты обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями законодательства АИС ОСАГО оснащена эшелонированной системой информационной безопасности с применением решений российских и зарубежных производителей. «Инфосистемы Джет» также обеспечивает круглосуточный мониторинг инцидентов информационной безопасности, проводя их глубокий анализ и помогая реагировать на них ИБ-службе РСА.
«Быстрый выпуск новых сервисов и высокие требования к производительности и гибкости невозможно обеспечить ИТ-инструментами вчерашнего дня. Но эти задачи отлично решает ИТ-инфраструктура на основе технологий контейнеризации, — комментирует Спикер: Антон Павленко, руководитель дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга «Инфосистемы Джет" — Подобные проекты, когда создание инфраструктуры практически идет вместе с разработкой ПО, на порядок сложнее привычных с достаточным временем на планирование решения. Они требуют безукоризненной технической квалификации, навыков организации и умения быстро находить ответы на нестандартные вызовы. В итоге рождается решение, поддерживающее качественно иной уровень сервиса для всех заинтересованных сторон и создающее условия для развития страхования в России».
«Рынок автострахования находится на острие цифровизации и сервисы, разрабатываемые РСА лидируют в части инновационности и прогрессивности. Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги для автовладельцев, а Центральный банк РФ получит оперативный инструмент для контроля их работы, — отмечает Игорь Юргенс, президент Российского Союза Автостраховщиков. — Инновационная модель построения ИТ-инфраструктуры и экспертиза команды подрядчиков помогли создать решение, которое поддерживает наши инициативы по улучшению взаимодействия участников страхового рынка и повышению его прозрачности».
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) запустил новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО. Она позволит централизованно собирать, хранить и обрабатывать информацию по обязательному автострахованию и гарантировать автовладельцам качество страховых данных, а ЦБ как регулятору — видеть полную статистику убыточности по направлению ОСАГО. Новая система станет основой для сбора данных по всем видам страхования. ИТ-инфраструктуру для АИС на технологиях контейнеризации внедрила компания «Инфосистемы Джет».
РСА с нуля создал единую автоматизированную информационную систему, которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищённости. Данные будут доступны в полном объеме Центральному банку РФ как регулятору страхового рынка и федеральным органам исполнительной власти. Создание сложной защищенной ИТ-инфраструктуры для новой АИС ОСАГО выполнила компания «Инфосистемы Джет» за рекордные 6 месяцев.
АИС имеет микросервисную архитектуру и построена на ПО с открытым исходным кодом. ИТ-инфраструктура базируется в двух дата-центрах и построена на вычислительном оборудовании Huawei. Катастрофоустойчивость обеспечивается резервным ЦОДом, на мощностях которого могут функционировать продуктивные сервисы АИС без снижения производительности и качества сервиса. В целом, созданная ИТ-инфраструктура имеет более чем 10-кратный потенциал для роста производительности и способна поддержать вывод функционала в будущем. Это поможет РСА оптимизировать инвестиции, так как в ближайшие четыре года на ее базе планируется создание информационной системы по другим страховым продуктам. Инвестиции в построение ИТ-инфраструктуры и информационной системы на первом этапе составляют свыше 2 млрд рублей.
РСА по закону обязан хранить все обращения и первичные документы в течение пяти лет. Сегодня это миллионы файлов, а в перспективе — миллиарды. Хранение данных организовано на базе объектного хранилища Hitachi, обеспечивающего работу с большим числом файлов. Для надежной защиты обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями законодательства АИС ОСАГО оснащена эшелонированной системой информационной безопасности с применением решений российских и зарубежных производителей. «Инфосистемы Джет» также обеспечивает круглосуточный мониторинг инцидентов информационной безопасности, проводя их глубокий анализ и помогая реагировать на них ИБ-службе РСА.
«Быстрый выпуск новых сервисов и высокие требования к производительности и гибкости невозможно обеспечить ИТ-инструментами вчерашнего дня. Но эти задачи отлично решает ИТ-инфраструктура на основе технологий контейнеризации, — комментирует Спикер: Антон Павленко, руководитель дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга «Инфосистемы Джет" — Подобные проекты, когда создание инфраструктуры практически идет вместе с разработкой ПО, на порядок сложнее привычных с достаточным временем на планирование решения. Они требуют безукоризненной технической квалификации, навыков организации и умения быстро находить ответы на нестандартные вызовы. В итоге рождается решение, поддерживающее качественно иной уровень сервиса для всех заинтересованных сторон и создающее условия для развития страхования в России».
«Рынок автострахования находится на острие цифровизации и сервисы, разрабатываемые РСА лидируют в части инновационности и прогрессивности. Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги для автовладельцев, а Центральный банк РФ получит оперативный инструмент для контроля их работы, — отмечает Игорь Юргенс, президент Российского Союза Автостраховщиков. — Инновационная модель построения ИТ-инфраструктуры и экспертиза команды подрядчиков помогли создать решение, которое поддерживает наши инициативы по улучшению взаимодействия участников страхового рынка и повышению его прозрачности».
Почти 90% всех автовладельцев (33,8 млн человек) по итогам 2019 года получили коэффициент “бонус-малус”
Страховщики выявили схему обмана при оформлении электронных полисов ОСАГО
О том, куда дальше будет двигаться реформа сегмента, "РГ" рассказал глава российского союза автостраховщиков
Игорь Юргенс.
В этом году тарифный коридор по ОСАГО был расширен на 20 процентов в обе стороны.
В МАЕ СРЕДНЯЯ ПРЕМИЯ ПО ОСАГО СНИЗИЛАСЬ НА 6,7%, СРЕДНЯЯ ВЫПЛАТА ВЫРОСЛА НА 4,9%
Это следует из предварительных данных Российского союза автостраховщиков (РСА) по ОСАГО за январь-май 2019 года. За первые пять месяцев этого года средняя премия по ОСАГО в целом по рынку снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 5,4% - с 5 667 до 5 360 рублей.
Средняя выплата выросла на 3,5% - с 64 056 до 66 324 рублей. Количество заключенных договоров ОСАГО за первые пять месяцев 2019 года выросло на 0,7% - с 15,82 до 15,94 миллионов штук. При этом сумма начисленных премий уменьшилась на 4,7% - с 89,68 до 85,44 млрд рублей, а сумма выплат, напротив, выросла на 10,4% - с 57,14 до 63,09 млрд рублей.
Количество заявленных и урегулированных убытков также выросло: заявленных стало больше на 6,1% (рост с 929,59 до 986,24 тыс. штук), а урегулированных - на 6,6% (увеличение с 891,95 до 951,23 тыс. штук).
Как отметил президент РСА Игорь Юргенс, в мае 2019 года тренд на рост выплат по ОСАГО, продолжавшийся с начала года, начал немного выправляться: в мае 2019 года по сравнению с маем 2018 года общая сумма выплат снизилась на 8,9%. При этом накопительным итогом за период с января по май общий объем выплат все равно заметно вырос. “Пока не ясно, смогут ли майские результаты превратиться в новый тренд и скорректировать рост убыточности по обязательной “автогражданке”, который мы наблюдаем”, - сказал Игорь Юргенс. В то же время он отметил, что в силу высокой конкуренции между страховщиками тренд на снижение средней цены полиса ОСАГО сохраняется. “Пока конкуренция все еще сильна и, уверен, средняя премия по обязательной “автогражданке” пока расти не будет”, - заявил Игорь Юргенс.
Стало известно, для каких водителей подорожает ОСАГО
водителей предложили лишать прав за отсутствие полиса ОСАГО
Сейчас штраф за то, что водитель управляет незастрахованным автомобилем, составляет 800 рублей. По статистике, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО увеличилось на 40%. По данным Российского союза страховщиков, в 2017 году примерно 3 миллиона автомобилистов не имели страхового полиса.
Чем электронный полис ОСАГО лучше
электронный полис ОСАГО, купить который может каждый желающий.
Покупая полис в сети интернет, вы тем самым обеспечиваете себе полное отсутствие очереди. Исключается и человеческий фактор, такой как ожидание свободного специалиста. Достаточно иметь компьютер, ноутбук, смартфон, подключенный к сети, и рассчитать стоимость ОСАГО
При оформлении электронного полиса ОСАГО автоматически начисляется коэффициент безубыточности после уточнения необходимых данных о водителе в РСА. Завершающим этапом оформления полиса становится отправка полиса, квитанции и памятки страхователя по электронной почте после проведения оплаты. Распечатав данные документы, водитель сможет иметь их при себе во время управления ТС
Для приобретения полиса ОСАГО онлайн вместо предоставления документов владелец ТС заполняет электронную форму, указывая данные паспорта, государственный номер автомобиля, данные о выдаче ПТС (СТС), необходимые сведения о модели, марке авто, мощности двигателя, дате производства ТС. Также потребуется информация о ТО и возрасте, стаже водителей, которые управляют данным авто
В отношении законной силы электронный и обычный полисы идентичны. Наличие при себе распечатанной версии полиса, оформленного в сети интернет, ускоряет уточнение деталей в случае необходимости. Уточнив у водителя VIN номер и государственный номер ТС, инспектор ГИБДД быстро проверит подлинность документа
Расчитать и купить полис на нашем калькуляторе https://www.osagorsa.ru/
Еще недавно е-ОСАГО
(электронный полис. ) нужно было распечатать на бумаге формата А4 и постоянно
возить с собой. Теперь такая необходимость отпадет. Каждому договору
«автогражданки» присвоят уникальный номер, который можно будет назвать сотрудникам
ГИБДД в случае проверки. – Еще до принятия закона во время плановой проверки
иногда достаточно было показать фотографии электронного полиса в телефоне, –
говорит эксперт Международного финансового центра. – Сейчас особенно рады
мотоциклисты, которым не всегда удобно носить с собой этот «ватман» Нужно
выбирать официального страховщика, а не доверять компаниям, которые обещают
дешевый полис. – Базовые тарифы по ОСАГО (для расчета стоимости страховки их
умножают на коэффициенты, зависящие от стажа водителя, параметров автомобиля и
пр.) везде одинаковы. Страховщики даже не имеют права понижать цену в рамках
акций, специальных предложений и т. Д
Купить е-осаго
МВД и Российскому союзу автостраховщиков (РСА) не удалось в срок выполнить поручение правительства по созданию системы отслеживания полисов ОСАГО с помощью систем видеофиксации
Система проверки наличия полиса ОСАГО у выезжающих на дороги водителей не была создана в сроки, которые назывались в поручении вице-премьера Максима Акимова. Как сообщает газета «Коммерсантъ», интеграция информационных баз данных не была проведена по вине страховщиков.
Изначально предполагалось, что РСА передаст ГИБДД список действующих полисов, а дорожная полиция дополнит базу информацией о номерах транспортных средств. В итоге выявление камерой видеофиксации автомобиля, у которого нет ОСАГО, должно было привести к передаче соответствующей информации страховщикам и последующему штрафу нарушителя в размере 800 руб.
Однако технически выполнить поручение правительства к 1 февраля не удалось. Во-первых, выяснилось, что в базе ГИБДД и автоматической информационной системы ОСАГО есть «определенные расхождения» в сведениях о транспортных средствах. Так, например, в полисах с ошибками могут быть записаны VIN-номера. По имеющимся данным, исправлений или дополнений требуют порядка 6 млн полисов, внесенных в базу данных.
Помимо этого не решена проблема с теми водителями, которые по незнанию приобрели фальшивый полис и будут вынуждены платить штраф.
В конце января в Министерстве финансов предложили приравнять лимит выплаты за вред жизни и здоровью в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика и по ОСАГО, доведя эту сумму до 2 млн руб. В РСА в этой связи предупредили, что такое решение повлечет подорожание полиса в среднем на 500–600 руб. Окончательное решение по вопросу об изменениях в лимите выплат будет принято в конце февраля.
Автор: Артем Филипенок.
Теги: ОСАГО , ГИБДД